Пожалуй, наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть
при отсутствии питающего напряжения ~ 380 в – это способ с применением
фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья
обмотка электродвигателя.
Перед тем, как подключать трехфазный электродвигатель в однофазную сеть убедитесь, что его обмотки соединены "треугольником" (см. рис. ниже, вариант 2), т. к. именно это соединение даст минимальные потери мощности 3х-фазного двигателя при включении его в сеть ~ 220 в.
Перед тем, как подключать трехфазный электродвигатель в однофазную сеть убедитесь, что его обмотки соединены "треугольником" (см. рис. ниже, вариант 2), т. к. именно это соединение даст минимальные потери мощности 3х-фазного двигателя при включении его в сеть ~ 220 в.
Мощность, развиваемая трехфазным
электродвигателем, включенным в однофазную сеть с такой схемой
соединения обмоток может составлять до 75% его номинальной мощности. При
этом частота вращения двигателя практически не отличается от его
частоты при работе в трёхфазном режиме.
На рисунке показаны клеммные колодки
электродвигателей и соответствующие им схемы соединения обмоток.
Однако, исполнение клеммной коробки электродвигателя может отличаться от
показанного ниже – вместо клеммных колодок, в коробке может
располагаться два разделённых пучка проводов (по три в каждом).
Эти пучки проводов представляют собой "начала" и
"концы" обмоток двигателя. Их необходимо «прозвонить», чтобы разделить
обмотки друг от друга и соединить по нужной нам схеме "треугольник" –
последовательно, когда конец одной обмотки соединяется с началом другой
т. д (С1-С6, С2-С4, С3-С5).
При включении трёхфазного электродвигателя в однофазную сеть, в схему "треугольник" добавляются пусковой конденсатор Сп, который используется кратковременно (только для запуска) и рабочий конденсатор Ср.
В качестве кнопки SB для запуска эл. двигателя
небольшой мощности (до 1,5 кВт) можно использовать обычную кнопку
"ПУСК", применяемую в цепях управления магнитных пускателей.
Для двигателей большей мощности стоит заменить её
на коммутационный аппарат помощнее - напр, автомат. Единственным
неудобством в этом случае будет необходимость ручного отключения
конденсатора Сп автоматом после того как электродвигатель наберёт обороты.
Таким образом, в схеме реализована возможность двухступенчатого управления электродвигателем, уменьшая общую ёмкость конденсаторов при "разгоне" двигателя.
Если мощность двигателя невелика (до 1 кВт), то
запустить его можно будет и без пускового конденсатора, оставив в
схеме лишь рабочий конденсатор Ср.
Рассчитать ёмкость рабочего конденсатора можно формулой:
- С раб = 4800 • I / U, мкФ – для двигателей, включенных в однофазную сеть с соединением обмоток "треугольник".
- С раб = 2800 • I / U, мкФ – для двигателей, включенных в однофазную сеть с соединением обмоток "звезда".
Это наиболее точный способ, требующий, однако,
измерения тока в цепи электродвигателя. Зная номинальную мощность
двигателя, для определения ёмкости рабочего конденсатора лучше
воспользоваться следующей формулой:
С раб = 66·Р ном, мкФ, где Р ном - номинальная мощность двигателя.
Упростив формулу, можно сказать, что для работы трёхфазного электродвигателя в однофазной сети, ёмкость конденсатора на каждые 0,1 кВт его мощности должна составлять около 7 мкФ.
Так, для двигателя мощностью 1,1 кВт ёмкость
конденсатора должна составлять 77 мкФ. Такую ёмкость можно набрать
несколькими конденсаторами, соединёнными друг с другом параллельно
(общая ёмкость в этом случае будет равна суммарной), используя следующие
типы: МБГЧ, БГТ, КГБ с рабочим напряжением, превышающим напряжение в
сети в 1,5 раза.
Рассчитав ёмкость рабочего конденсатора можно
определить ёмкость пускового - она должна превышать ёмкость рабочего в
2-3 раза. Применять конденсаторы для запуска следует тех-же типов, что и
рабочие, в крайнем случае и при условии очень кратковременного запуска
можно применить электролитические - типов К50-3, КЭ-2, ЭГЦ-М,
рассчитанных на напряжение не менее 450 в
источник: http://remont220.ru.
источник: http://remont220.ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий