воскресенье, 14 октября 2012 г.

Замена термостата Nissan March.

Решил я значит поделиться опытом по замене термостата.

Нам потребуется:
1. ключ рожковый или накидной на 10.
2. ключ торцевой на 10 длиной не больше 10-15 см
3. молоток с деревянной ручной или простая деревянная палка 50 см
4. новый термостат
5. герметик стойкий к воде и температуре
6. плоскогубцы
7. широкая плоская отвертка.
8. антифриз, либо 4л на случай замены антифриза, либо думаю около литра на доливку (на случай если не меняете антифриз).
9. На случай замены антифриза - емкость в широким горлышком для слива старого антифриза.
10. Смотровая яма на случай замены антифриза.
11. Со сменой антифриза - около 2 часов терпения. Без смены -

Сразу скажу, что я был намерен поменять антифриз, т.к. машинка зиму еще не разу не ходила и поэтому не стал рисковать и купил антифриз на основе этиленгликоля по 400 р/5л. Желтый такой, до -65С. Написано на нем что можно разбавить дистиллированной водой 1/5 для до -40С, но ради одного лишнего литра я не стал заморачиваться.

Если вы меняете антифриз читаем дальше. Не меняющие - переходим к п. 7

1. Снимаем аккумулятор.
2. Снимаем расширительный бачок.
3. Выливаем все с него, промываем. Ставим на место, НЕ подсоединяем к радиатору.
4. Ставим на место аккумулятор, прикручиваем.
5. Спускаемся в яму и находим колпачек на радиаторе (в инструкции по эксплуатации про это колпачек ни слова не сказано, там надо отсоединять нижний шланг). Откручиваем и сливаем жидкость в емкость. Прикручиваем обратно колпачек. Не нашли колпачек? Смотрим фото:
user posted image



6. Промываем от старой жидкости путем многократного заливания водой радиатора, прогревом двигателя с открытой крышкой радиатора, и сливом в емкость до тех пор пока вода не пойдет чистой. (делал четко по книжке, поэтому не обессудьте). Я сделал 3 раза данную процедуру. Во время прогрева постоянно доливал воду, т.к. она уходила, но потом все равно по мере прогрева возвращалась и капала с радиатора, поэтому ИМХО не стои доливать.
7. Ищем корпус термостата:
user posted image
8. Снимаем разъем который проходит сверху (дабы не мешался) и шланг с корпуса термостата (Здесь тем кто не меняет антифриз придется как-то сливать жидкость со шланга). Видим картину:
user posted image
9. Откручиваем 3 болта в направлении к радиатору. Затем снимаем переднюю крышку со штуцером путем удара торцом деревянной палки (мне не пришлось прикладывать большое усилие, а просто так я не смог ее снять, мешал герметик).
user posted image
Получаем вот это:
user posted image
10. Видим термостат, заменяем его (при неслитом антифризе, опять сливается немного последнего), наносим на переднюю крышку герметик на место стыка (я еще стык просушил феном на всякий случай), ставим крышку назад, собираем все в обратной последовательности. Не забудьте подключить разъем и шланг от расширительного бачка.
11. Дальше заливаем новый антифриз (доливаем слитый). Прогреваем двигатель чтобы термостат открылся (верхний шланг станет теплым, я почти до половины стрелку догнал). Потом форсируем 2-3 раза двигатель чтобы выгнать воздух из двигателя. Постоянно доливаем освободившееся место антифризом (У меня переливался через верх пару раз, но в книжке написано, главное чтобы не попадал на приводные ремни). Потом заливаем расширительный бачок антифризом (я не долил сантиметр до отметки "MAX").

После первой поездки (желательно недалеко) обязательно проверить уровень антифриза в радиаторе. При необходимости долить (мне пришлось доливать). Также проконтролировать нет ли течей на корпусе термостата.

PS Если что не так, пишите. Написал как делал и как думал.
PSS В книжке написано, что при промывке водой налить воду в расширительный бачок. Я не понял смысла в этом (т.к. крышка радиатора все равно при промывке открыта), только 2 раза бачок снимать (+ аккумулятор). Поэтому и написал, что не подключать на время промывки расширительный бачок.
PSSS При замене антифриза. я еще снимал защитный кожух из-под радиатора, чтобы антифриз не плескал. Хотя там есть небольшое отверстие под пробкой, но плескает он гораздо шире, чем это отверстие.

Источник: http://march-club.ru 

Комментариев нет:

Отправить комментарий